Сообщество психотерапевтов
Бизнес цитата: Любой бизнес в России стоит ровно столько, сколько стоит его отобрать.
3 Ноября

Положение об этических принципах ППЛ

 

Положение об этических принципах ППЛ.    

Этические принципы ППЛ являются обязательными для всех членов ППЛ.

Этические принципы ППЛ аналогичны этическим принципам EAP.

Психотерапевты уважают достоинство и ценность личности и борются за охрану и защиту фундаментальных прав человека.

Они должны способствовать росту знаний о человеческом поведении и пониманию людьми себя и других. Они должны использовать это знание для того, чтобы способствовать благополучию людей.

Преследуя эти цели, психотерапевты прилагают все  возможные усилия, чтобы защитить благополучие тех, кто обращается за их услугами, а также тех, кто связан с людьми, использующими их услуги (если это не вступает в конфликт с нуждами клиентов), а также тех, кто может стать объектами исследования.

Психотерапевты уважают других представителей своей профессии и представителей смежных профессий и делают все, что в их силах, и не противоречит интересам их клиентов, чтобы предоставить полную информацию и проявить взаимное уважение.

Они применяют свои навыки только для целей, согласующихся с этими ценностями, и намеренно не позволяют, чтобы ими злоупотребляли другие.

Требуя для себя свободы исследования и коммуникаций, психотерапевты принимают на себя ответственность, которой требует эта свобода, включающую компетентность, объективность в применении навыков, забота об интересах клиентов, коллег, студентов, участников исследования и членов общества.

Преследуя эти идеалы, психотерапевты подписывают детализированные этические принципы в следующих областях:

  1. Ответственность;
  2. Компетентность;
  3. Моральные и этические нормы;
  4. Конфиденциальность;
  5. Благополучие потребителя;
  6. Профессиональные отношения;
  7. Публичные заявления;
  8. Техники ассесмента;
  9. Исследовательская деятельность.

Психотерапевты всецело сотрудничают со своими профессиональными, национальными и европейскими организациями и ассоциациями, а также с Европейской Ассоциацией психотерапии (EAP), быстро и полно отвечая на запросы и требования учрежденных должным образом этических и профессиональных комитетов тех ассоциаций и организаций, членами которых они являются или к которым они принадлежат.

Принятие в реестр Европейского сертификата психотерапии обязывает строго следовать всем этим принципам.

 

ПРИНЦИП 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                 

Основополагающий принцип:Предоставляя услуги, психотерапевты должны поддерживать высочайшие стандарты своей профессии. Они принимают ответственность за последствия своих действий и прилагают все усилия, чтобы убедиться, что их услуги используются правильно.

Принцип 1.a: Как практики психотерапевты знают, что несут большую социальную ответственность, потому что их рекомендации и профессиональные действия могут влиять на жизнь других. Они должны бдительно относиться к личным, социальным, организационным, финансовым, средовым или политическим ситуациям и воздействиям, которые могут привести к злоупотреблению их влиянием.

Принцип 1.b: Психотерапевты должны прояснять заранее со своими клиентами все вопросы, относящиеся к их совместной работе. Они должны избегать отношений, которые могут ограничить их объективность или создать конфликт интересов.

Принцип 1.c:Психотерапевты обязаны стараться предотвратить искажение, злоупотребление или утаивание полученных ими данных тем институтом или учреждением, которое их нанимает.

Принцип 1.d: Как члены ППЛ, психотерапевты лично ответственны за поддержание высочайших стандартов своей профессии.

Принцип 1.e: Как преподаватели или тренеры психотерапевты признают своей первостепенной обязанностью помогать другим получать знания и навыки. Они должны поддерживать высокие стандарты обучения, представляя информацию объективно, полно и точно.

Принцип 1.f:Как исследователи, психотерапевты принимают на себя ответственность за выбор тем исследования, методы, используемые в исследовании, анализ и отчет. Они должны планировать свое исследование так, чтобы минимизировать возможность получения неверных результатов, предоставлять всестороннюю информацию об ограниченности своих данных, особенно, если их работа касается социальной политики или может быть истолкована во вред людям определенного возраста, пола, этнических, социально-экономических или других социальных групп. При публикации отчетов о своей работе они не должны скрывать данные, которые не подтверждают гипотезу и должны допускать существование альтернативных гипотез и объяснений своих данных. Репутация психотерапевтов определяется только той работой, которую они выполнили к настоящему времени. Они должны выяснить заранее с соответствующими людьми и учреждениями, как будут распределяться и использоваться результаты их исследования.  Вмешательство в среду, в которой собирается информация должно сводиться к минимуму.

 

ПРИНЦИП 2: КОМПЕТЕНТНОСТЬ                      

Основополагающий принцип:Поддержание высоких стандартов компетентности является обязательством, которое разделяют все психотерапевты в интересах профессии и общества в целом. Психотерапевты признают границы своей компетентности и ограничения своих техник. Они должны предоставлять лишь те  услуги и использовать только те техники, для применения которых они получили достаточную квалификацию благодаря обучению и опыту. В тех областях, где признанные стандарты пока не существуют, должны предприниматься все возможные предосторожности,  необходимые для того, чтобы защитить благополучие клиентов. Психотерапевты должны постоянно быть в курсе современной научной и профессиональной информации, связанной с услугами, которые они предоставляют.

Принцип 2.a: Психотерапевты должны представлять достоверную информацию о своей компетентности, образовании и опыте. В качестве свидетельства образования и профессиональной подготовки они должны предоставлять только степени и квалификации, приобретенные  в уважаемых образовательных организациях или в организациях признанных ППЛ. Они ручаются, что  они должным образом соответствуют минимальным стандартам, заложенным ППЛ, соответствующим критериям ППЛ, критериям соответствующей Национальной Присуждающей организации (NAO) и критериям Общеевропейской аккредитующей организации в своей модальности или методе, в случае, если они существуют. Психотерапевты должны уважать другие источники образования, обучения и опыта, которые они получили.

Принцип 2.b: Как практики и как преподаватели или тренеры психотерапевты должны исполнять свои обязанности на основе тщательной подготовки, таким образом, чтобы их практика соответствовала высочайшим стандартам, а передаваемая ими информация была точна, современна и существенна.

Принцип 2.c: Психотерапевты признают необходимость непрерывного образования и личностного развития. Они должны быть открыты по отношению новым процедурам, изменениям ожиданий и ценностей.

Принцип 2.dПсихотерапевты признают существование различий между людьми, как тех, которые связаны с возрастом, полом, социально-экономическими положением, этносом, так и тех, кто оказался в ущемленном положении и имеет в связи с этим особые нужды. Они должны получить соответствующее образование, консультации и опыт для того, чтобы при работе с этими людьми гарантировать им компетентные и соответствующие их нуждам услуги.

Принцип 2.e: Психотерапевты, ответственные за решения, касающиеся людей и политики и основывающиеся на результатах тестирования, должны разбираться в психологическом и образовательном тестировании, проблемах валидизации и исследований тестов.

Принцип 2.f: Психотерапевты признают, что личностные проблемы и конфликты могут быть помехой их профессиональной эффективности. Соответственно они должны воздерживаться от любой деятельности, в которой их личностные проблемы могут привести к неадекватным действиям или нанести вред клиенту, коллеге, учащемуся или участнику исследования. Если будучи включенными в такую деятельность они осознают свои личностные проблемы, они должны обратиться за компетентной профессиональной помощью, чтобы определить, должны ли они временно приостановить, прекратить или ограничить рамки своей профессиональной деятельности.

Принцип 2.g: Психотерапевты, входя в новую область профессиональной деятельности, должны гарантировать, что они завершили все обучение и выполнили все профессиональные требования, связанные с этой областью деятельности до того, как начать практиковать, и что их деятельность в этой новой области соответствует высочайшим из возможных стандартов.  Они должны удостовериться, что это не ухудшает и не разрушает их текущую деятельность, а также не находится в конфликте с ней.

Принцип 2.h: Психотерапевты признают необходимость регулярного прохождения супервизии и/или получения профессиональной поддержки.

Принцип 2.i: Все психотерапевты, являющиеся индивидуальными членами ППЛ обязаны проходить переаккредитацию раз в 5 лет.

Принцип 2.j: Психотерапевты признают необходимость осведомленности по актуальным проблемам этики. Для этого они обучаются на повышающих квалификацию семинарах по этике, регулярно проходят супервизии и/или получпают профессиональную помощь.

Принцип 2.k: Для того, чтобы соответствовать требованиям образовательных стандартов ППЛ, психотерапевтическое образование психотерапевтов-членов ППЛ, должно включать информацию по соответствующим значимым этическим проблемам.

 

ПРИНЦИП 3: МОРАЛЬНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ                   

Основополагающий принцип:Моральные и этические стандарты поведения являются для психотерапевтов личным делом в той же мере, в какой и для других граждан за исключением случаев, когда они могут нанести вред исполнению их профессиональных обязанностей или уменьшить доверие общества к психотерапии и психотерапевтам. Относительно своего личного поведения психотерапевты должны быть чувствительны к преобладающим в обществе стандартам и тому, как может следование этим стандартам или отступление от них повлиять на их работу в качестве психотерапевта. Психотерапевты также должны осознавать возможность воздействия их публичного поведения на возможность коллег выполнять свои профессиональные обязанности.

Принцип 3.a: Как профессионалы психотерапевтыдолжны действовать в соответствии с принципами ППЛ, стандартами их организаций и ассоциаций и директивами, связанными с их практикой. Психотерапевты также должны придерживаться соответствующих государственных законов и постановлений. Если российские национальные, местные, организационные или институциональные законы, постановления или практики находятся в конфликте со стандартами и директивами ППЛ  или директивами и стандартами их организации или ассоциации, психотерапевты должны сообщить о своей приверженности стандартам и директивам ППЛ и своей организации и ассоциации и насколько это возможно работать над разрешением противоречия. Как профессионалы, психотерапевты заинтересованы в развитии таких законов и подзаконных актов и постановлений, которые наилучшим образом служат общественным интересам, и должны работать над изменением существующих постановлений, которые не благотворны для общественных интересов.

Принцип 3.b: В качестве подчиненных и работодателей, психотерапевты не должны заниматься деятельностью, которая является негуманной или может привести к незаконным и несправедливым действиям и потворствовать ей. В частности имеется в виду деятельность, которая в практике, при найме на работу, продвижении или обучении, ущемляет права людей по расовой принадлежности, увечьям, возрасту, полу, сексуальным предпочтениям, религии и происхождению и др.

Принцип 3.c: Выполняя свою профессиональную роль, психотерапевт должен избегать любых действий, которые нарушают или уменьшаютчеловеческие, законные и гражданские права клиентов или других людей, которые могут оказаться затронуты.

Принцип 3.d:Как практикующие терапевты, преподаватели, тренеры и исследователи, психотерапевты осознают тот факт, что их личные ценности могут влиять на их общение, использование ими техник, выбор и подачу взглядов или сведений и на природу или реализацию исследования. Когда они имеют дело с темами, которые могут нанести оскорбление, они обязаны признавать и уважать разнообразные установки и индивидуальную чувствительность своих клиентов, студентов, практикантов или участников исследования.

 

ПРИНЦИП 4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ            

Основополагающий принцип:Первоочередным обязательством психотерапевтов является уважение к конфиденциальности информации, которую они получили о людях в процессе работы в качестве психотерапевтов. Они могут открыть такую информацию другим только с согласия человека (или его законного представителя), за исключением тех исключительных обстоятельств, в которых несообщение такой информации явно может привести к опасности для этого человека или других. Психотерапевты должны сообщить своим клиентам о юридических границах конфиденциальности. Согласие на сообщение информации сторонним лицам, как правило, должно быть получено от человека, к которому оно относится, в письменном виде. 

Принцип 4.a: Информация, полученная в клинических или консультативных отношениях или оценочная информация, касающаяся детей, студентов, подчиненных и других может обсуждаться только в профессиональных целях и только с людьми, которые имеют отношение к данной ситуации.  Письменные или устные доклады могут содержать только данные, которые необходимы для оценки или выдачи направления, и все возможные усилия должны прикладываться к тому, чтобы избежать неуместного вмешательства в частную жизнь.

Принцип 4.b: Психотерапевты, представляющие личную информацию, полученную в процессе профессиональной деятельности в письменных работах, лекциях или на открытых собраниях, должны либо получить соответствующее предварительное согласие, либо в достаточной мере изменить всю информацию, которая может служить идентификации.

Принцип 4.c: Психотерапевты должны принимать меры для поддержания конфиденциальности при хранении и передаче записей и на случай своего отсутствия.

Принцип 4.d: При работе с несовершеннолетними или другими людьми, которые неспособны дать добровольное осведомленное согласие психотерапевты должны соответствующим образом заботиться о защите интересов этих людей и обсуждать это с теми, кого это касается.

                                                                                                                  

ПРИНЦИП 5: БЛАГОПОЛУЧЕНИЕ КЛИЕНТА                

Основополагающий принцип:Психотерапевты должны уважать неприкосновенность и защищать благополучие людей и групп, с которыми они работают. Если возникает конфликт интересов между клиентами и организацией, в которой работают психотерапевты, психотерапевты должны разъяснить природу и направленность своей лояльности и ответственности и держать все стороны в курсесвоих обязательств. Психотерапевты должны давать клиентам полную информацию о целях и природе любых оценочных, лечебных, образовательных или тренинговых процедур и открыто подтверждать, что клиенты, студенты, практиканты или участники исследования имеют свободу выбора и могут отказаться от них. Принуждение людей участвовать или продолжать пользоваться услугами неэтично.

Принцип 5.a: Психотерапевты должен постоянно осознавать собственные потребности и то, что их позиция потенциально дает им влияние на их клиентов, студентов практикантов, подчиненных и помощников. Они должны избегать эксплуатации доверия и зависимости этих людей. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, для того, чтобы избежать двусмысленных отношений, которые могут ослабить профессиональную оценку и увеличить риск эксплуатации. Примеры таких двусмысленных отношений включают профессиональное лечение или исследование подчиненных, студентов, супервизируемых, близких друзей или родственников, но не ограничиваются ими. Сексуальные связи с любыми такими клиентами, студентами, практикантами и участниками исследований неэтичны.

Принцип 5.b: Когда психотерапевт соглашается предоставлять услуги клиенту по просьбе третьего лица, психотерапевт должен взять на себя ответственность за разъяснение природы отношений всех заинтересованных сторон.

Принцип 5.c: Когда запросы организации требуют от психотерапевта нарушения этих или любых других этических принципов, психотерапевты должны объяснить природу конфликта между этими требованиями и принципами. Они должны информировать все стороны об этических обязательствах психотерапевтов и предпринять соответствующие действия.

Принцип 5.d:Психотерапевты заранее должны договариваться по финансовым вопросам таким образом, чтобы это было понятно клиентам, студентам, практикантам и участникам исследования и защищало их интересы. Они не должны платить и получать оплату за направление клиентов на получение профессиональных услуг.Они должны вкладывать часть усилий также в такую работу, за которую они получают небольшой доход или не получают никакого.

Принцип 5.e:Психотерапевты должны прекратить клинические или консультативные отношения, как только становится достаточно ясно, что они не приносят пользы клиенту или если клиент требует этого. Они должны предложить конкретные альтернативные источники для помощи клиентам предлагают.

 

ПРИНЦИП 6: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ                     

Основополагающий принцип:Психотерапевты должны вести себя с должным уважением по отношению к потребностям, специальным знаниям и обязательствам своих коллег в области психотерапии, психологии, медицины и других профессий. Они должны уважать прерогативы и обязательства институтов и организаций, которые объединяют этих специалистов.

Принцип 6.a:Психотерапевты должны понимать области компетентности родственных профессий. Они должны в полной мере использовать профессиональные, технические и административные ресурсы, чтобы наилучшим образом служить интересам потребителей. Отсутствие формальных отношений с другими профессионалами не освобождает психотерапевтов от обязанности обеспечивать клиенту наилучшие из возможных профессиональных услуг, и не освобождает их от обязательств быть дальновидными, усердными и тактичными, прибегая к дополнительной или альтернативной помощи.

Принцип 6.b: Психотерапевты должны знать и принимать в расчет традиции и практики других профессиональных групп, с которыми они работают, и полноценно взаимодействовать с такими группами. Если человек получает услуги от другого профессионала, психотерапевт должен внимательно учитывать это. Он должен быть внимательным и чутким к терапевтическим проблемам, равно как и к благополучию клиента. Психотерапевт должен обсуждать эти проблемы с клиентом, чтобы минимизировать риск возникновения путаницы и противоречий, и стремиться, если это возможно, к поддержанию ясных и согласованных отношений с другими вовлеченными профессионалами.

Принцип 6.c: Психотерапевты, которые нанимают или супервизируют других профессионалов, а также профессионалы в области обучения должны взять на себя обязательство способствовать дальнейшему профессиональному развитию этих людей и предпринимать действия, чтобы удостовериться в их компетентности. Они должны обеспечивать соответствующие условия работы, конструктивные консультации и предоставить возможности получения опыта.

Принцип 6.d:Психотерапевты не должны использовать свои профессиональные отношениями с клиентами, супервизантами, студентами, подчиненными или участниками исследования в сексуальных целях или иным образом. Психотерапевты не должны попустительствовать сексуальным домогательствам и участвовать в них. Сексуальные домогательства определяются как намеренные или повторяющиеся замечания, жесты или физические прикосновения сексуальной природы, которые являются нежелательными  для адресата.

Принцип 6.e:Когда психотерапевты узнают о нарушениях другим психотерапевтом  этики, они должны пыпытаться решить проблему неофициально, обращая внимание психотерапевта на такое поведение. Если нарушение незначительно и/или появилось в связи с недостатком чуткости, знания или опыта, такое неофициальное решение проблемы обычно является подходящим. Это должно делаться с соблюдением конфиденциальность.  Если нарушение кажется не подлежащим неофициальному решению или более серьезно по природе, психотерапевт должен привлечь к нему внимание соответствующей организации, ассоциации или комитета по профессиональной этики и сопровождению.

Принцип 6.f:В качестве авторов публикации должны быть указаны те, кто участвовал в работе над публикацией соответственно профессиональному вкладу. Основной вклад профессионального характера, внесенный несколькими людьми в общий проект, признается совместным авторством с тем человеком, который внес основной вклад и указывается в списке первым. Незначительный вклад профессионального характера и разнообразная канцелярская или подобная непрофессиональная помощь может быть указана в ссылках или во введении. На неопубликованные и опубликованные материалы, оказывавшие прямое влияние на исследование или произведение, должны быть приведены специальные ссылки. Психотерапевты,  составляющие и редактирующие материалы других для публикации, должны публиковать материал от имени группы авторов, если это необходимо, то с указанием своего имени как председателя или редактора. Имена всех, кто внес вклад в работу, должны быть указаны.

Принцип 6.g: При проведении исследований в институтах и организациях психотерапевты должны получить соответствующее разрешение для проведения такого исследования. Они должны осознавать свои обязательства перед будущими исследователями и гарантировать, что ведущие институты получат адекватную информацию об исследовании, и их вклад будет указан.

 

ПРИНЦИП 7: ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ          

Основополагающий принцип:

Принцип 7.a:При объявлении или рекламе профессиональных услуг, психотерапевты могут перечислить следующую информацию для описания предоставляющего услуги и предоставляемых услуг: имя, наиболее высокая научная степень в соответствующей области или образовательный сертификат, полученный в аккредитованной организации, число, тип, присуждение наград ППЛ, ЕАП и других, сотрудничающих с ППЛ национальных и международных организаций, членство в психотерапевтических организациях, а также профессиональных или связанных с профессией органах, адрес, номер телефона, часы приема, краткое перечисление видов предлагаемых психологических услуг, соответствующим образом поданная информация об оплате, иностранных языках, на которых говорит психотерапевт, о политике относительно страхования или оплаты третьим лицом, а также другая краткая и относящаяся к делу информация. Другая существенная и важная информация для потребителей может быть добавлена, если это не запрещено другими разделами этого «Положения об этических принципах».

Принцип 7.b:При объявлении или рекламе о наличии психотерапевтических услуг или публикаций психотерапевты не должны преподносить свою принадлежность к какой-либо организации таким образом, что создается ложное впечатление о спонсорстве или сертификации в данной организации. Например, психотерапевты не должны указывать европейскую, национальную регистрацию или организационный статус таким образом, что создается впечатление, что это свидетельствует о конкретных профессиональных навыках и подготовке. Публичные заявления включают, но не ограничиваются коммуникацией через периодические издания, книги, реестр, справочник, интернет, телевидение, радио или кино. Они не должны содержать (i) неверных, обманных, вводящие в  заблуждение, ложных или несправедливых заявлений; (ii) неверных истолкований фактов или заявлений, которые могут ввести в заблуждение или обмануть из-за того, что в определенном контексте лишь частично раскрываются  значимые факты; (iii) рекомендательных характеристик от пациента относительно качества услуг и продуктов, предоставляемых психотерапевтом.; (iv) заявлений с намерением создать ложные или неоправданные ожидания о благоприятных результатах или заявлений, которые могут быть истолкованы таким образом; (v) заявлений с намеком на необычные, уникальные или необыкновенные способности; (vi) заявлений, аппелирующих к страхам, тревогам пациента или его эмоциям о возможных последствиях отказа от предлагаемых услуг или заявлений, невольно аппелирующих к этим чувствам; (vii) заявлений, содержащих сравнение предлагаемых услуг; (viii) заявлений, содержащее непосредственное обольщение отдельных клиентов.

Принцип 7.c: Психотерапевты не должны платить и давать что-то ценное представителям прессы, радио, телевидения или другого посредника коммуникации ради получения права выступать на профессиональные темы в информационных сюжетах или за то, что такое право было предоставлено ранее. Оплаченная реклама должна быть определена как таковая за исключением случаев, когда из контекста очевидно, что это оплаченная реклама. При общении с общественностью по средствам радио или телевидения реклама должна быть записана заранее и утверждена психотерапевтом для эфира. Психотерапевт должен сохранять копии рекламы и записей эфиров.

Принцип 7.d:Объявление и реклама «групп личностного роста», занятий групп специальных интересов, курсов, клиник, тренингов и агентств должны давать ясную информацию об их целях и точное описание предоставляемого опыта или обучения.  Образование, обучение и опыт  персонала необходимо должным образом указывать, и эта информация  должна быть доступна до начала занятий групп, курса тренингов и предоставления других услуг. Ясная информация об оплате и последствиях заключения договора также должны быть доступна до начала предоставления услуг.

Принцип 7.e: Психотерапевты, связанные с разработкой и продвижением психотерапевтических техник, продуктов, книг и чего-либо другого, предлагаемого для коммерческой продажи, должны предпринять необходимые усилия, чтобы удостовериться, что объявления и реклама представлены в профессиональной, приемлемой с научной точки зрения, этичной и информативной форме.

Принцип 7.f: В личных целях психотерапевты не должны принимать участие в коммерческих объявлениях и рекламе, рекомендуя приобретать или использовать собственные продукты и услуги и продукты и услуги из другого источника, в том случае, если их участие ограничивается предоставлением профессионального авторитета.

Принцип 7.g: Психотерапевты должны представлять науку и искусство психотерапии и предлагать свои услуги, продукты и публикации беспристрастно и точно, избегая сенсуализма, преувеличений или поверхностности взгляда. Психотерапевты должны следовать первостепенному обязательству помогать людям формировать суждения, мнения и осуществлять выбор на основе достаточного количества информации.

Принцип 7.h: В качестве преподавателей, психотерапевты должны  гарантировать то, что документы о планах и программах курсов точны и не вводят в заблуждение, в особенности в том, что касается изучаемых тем, критериев оценки успехов и сущности опыта, получаемого в этих курсах. Объявления, брошюры и реклама, описывающие мастерские, семинары и другие образовательные программы должны точно описывать аудиторию, для которой предназначена каждая программа, равно как и требования, цели обучения и сущность изучаемого материала. В этих объявлениях также должна быть точно представлена информация об образовании, обучении и опыте психотерапевтов, представляющих эти программы, и всех взносах, которые должны быть выплачены.

 Принцип 7.i: В публичных объявленияхи рекламе с целью привлечения участников к исследованию, в которых в качестве побуждающего стимула предлагаются клинические и другие профессиональные услуги, должна проясняться природа услуг, а также цены и другие обязательства, которые должны будут принять на себя участники исследования.

Принцип 7.j: Психотерапевт должен взять на себя обязательство исправлять других, если они предоставляют информацию о его профессиональных навыках, а также предлагаемых им продуктах и услугах так, что это противоречит данным рекомендациям.

Принцип 7.k: Индивидуальныедиагностические и терапевтические услуги предоставляются только в контексте профессиональных психотерапевтических отношений. Когда личные советы даются при помощи лекций или демонстраций, статей в газетах или журналах, программ на радио или телевидении, почты или подобного средства психотерапевт должен использовать наиболее современную информацию по этой теме и демонстрировать высокий уровень профессионализма.

Принцип 7.l:Продукты, которые описываются или представляются при помощи лекций или демонстраций, статей в газетах или журналах, программ на радио или телевидении, почты и

702
3 Ноября

Положение о порядке проведения личной терапии

Положение о порядке проведения личной терапии для аккредитации и  сертификации специалистов в Профессиональной психотерапевтической лиге и программах Европейского Сертификата психотерапевта.

 

  1. Личная терапия психотерапевта – обязательный компонент профессиональной подготовки, который обеспечивает с одной стороны «познание границ собственной личности», как основу профессионализации терапевта, с другой – клиентский опыт, необходимый для правильного понимания процесса терапии и проявления эмпатии.

 

  1. Объем часов личной терапии, необходимых для соискания того или иного статуса указывается в положениях ППЛ, регламентирующих условия и порядок присуждения (продления) соответствующего статуса или приложениях к ним.

 

  1. Личную терапию специалистов может проводить психотерапевт любого направления и модальности психотерапии. Не может быть никаких ограничений по модальностям и направлениям психотерапии. Терапию проводит конкретная личность, а не модальность или метод.

 

  1. Личную терапию специалиста, претендующего на получение статуса Консультанта национальной аккредитации, Консультанта национальной сертификации, Преподавателя ППЛ регионального, межрегионального, национального уровней, Супервизора ППЛ могут проводить специалисты, имеющие полученный в соответствующем порядке статус «Консультанта Национальной сертификации»

 

  1. Личную терапию претендентов на статус в ЕАП может проводить психотерапевт любого направления и модальности психотерапии, имеющий Европейского Сертификата Психотерапевта.

 

  1. Для проведения личной терапии необходимо согласие обоих участников– терапевта  и клиента (претендента на сертификат).

 

  1. За каждый завершённый курс личной терапии  выдаётся отдельное накопительное свидетельство ППЛ.

 

  1. Формальным основанием проведения личной терапии служит контракт, заключенный между личным терапевтом и его клиентом. Вместе с заключительным отчетом  подписанный терапевтом образовательный сертификат ППЛ с отметкой «Личная психотерапия завершена»  является основанием для подтверждения факта прохождения личной терапии. Если личный терапевт не дает такой отметки, то личная терапия не считается завершенной.

 

  1. Только после подписания контракта, в котором оговариваются права и ответственность сторон, цели и задачи личной терапии в терминах выбранной модальности психотерапии, условия терминации, кроме временных ограничений, и любые другие необходимые для качественной терапии условия, психотерапевт, выбранный для роли терапевта, становится «личным терапевтом» претендента на статус.

 

  1. Не допускается проведение личной терапии одновременно двумя и более терапевтами, особенно, если они не осведомлены о том, что проводят терапию одному и тому же претенденту. При смене личного терапевта необходимо заканчивать один контракт и заключать другой. Личный терапевт, завершающий терапию и подводящий итог всей работе, берет на себя всю ответственность за окончательные результаты терапии, засчитывая часы предыдущего терапевта. Результатом терапии является достижение намеченных контрактов целей.

 

  1. Личный терапевт несет ответственность за ход и результаты личной терапии в границах компетенции, очерченных контрактом и этическим Кодексом и законодательными актами о психотерапии.
1706